Издавна человек хотел себя обезопасить от злых сил, чародейства, грозных и порой совершенно непонятных ему природных явлений, которые бушевали над его головой. В поисках оберегов и зашиты древние люди использовали сначала кору деревьев и травы, звериные рога и шкурки животных, рыбьи головки, ракушки и отшлифованные морем камни, цветные камни из застывшей лавы, да мало ли еще что.
Особой удачей, например, считался гладкий светлый камень, янтарь, который хранил тепло и прозрачность, был кусочком работы морских волн. Носителя такого украшения, по поверью, щадили шторма и не брали волны, оберегая человека, словно своего собрата. Рыбьи головки и ракушки стали считаться оберегами, как бы, второго сорта, и для большей уверенности их стали соединять вместе, увешивая себя ряд за рядом на шее, запястьях. Звеня рядами оберегов, человек смело садился в утлый челн и предавался воле волн.
Охотники же свято верили в волшебную силу рога убитой ими в солнечный день козы, а для пущей уверенности еще и покрывали свои плечи ее выделанной шкуркой. Считалось, что лесные духи не увидят охотника в таком наряде и с таким оберегом не посмеют помешать охоте.
Яркие, отшлифованные природными явлениями камешки хранились счастливчиками, как особый дар небес и тщательно оберегались, чтобы удача не ушла к кому то другому. Песчинки золотистого цвета, которые попадались в потоках рек, тоже носились на шее и считались удачной находкой.
Жемчуг, который когда то несли в своих речных водах реки, и горные камни, которые удивляли разнообразием, человек, стал вывешивать на себя, но уже не столько в качестве оберегов, сколько, как символы своей особой удачи и милости богов.
С появлением способа обработки металлов и изделий из него, человек старался показать всем не только свою защищенность от грозных сил, но и свою власть над Фортуной, вывешивая на свою грудь предмет из металла.
Практически ничего не изменилось с тех давних пор, и наша привычка показать всему миру нашу особую удачу, тоже выплескивается в ношение изделий из дорогого металла на своей груди, шее, других частях тела, там, где их сможет увидеть каждый.
Никто не задумывается, конечно же, над тем, что постоянное ношение обилия металлических украшений на теле, изменяет энергетические поля, искривляя, а порой и ломая их внешний слой. Даже такой, якобы, невредный металл, как серебро, влияет на энергетику человека, привнося определенный вред здоровью.
В свадебных обрядах многих народов принято было украшать невесту в целые «гроздья» серебряных украшений, под которыми просто гнулась голова молодой женщины. Считалось, что сквозь сильное поле металлических оберегов не пробьется взгляд недоброжелателя либо ведьмы, которая захочет увезти от молодой семьи счастье и здоровье. Украшения после свадебной церемонии одевались не часто и не в таком «убойном» количестве, хотя мужчина всегда старался украсить свою женщину так, чтобы каждый мог еще раз убедиться в его могуществе и удачливости. Особо украшались даже животные удачливого во всем человека, давая каждому желающему увидеть милость Богов к их хозяину.
Золото – нейтральный металл для нашей энергетики, но и его обилие, а главное его пожизненное ношение, изменяет и ломает энергетический потенциал, часто притягивая к себе различные негативные явления.
Совсем маленькие девочки с золотыми сережками в ушах и кулончиками на груди могут быть совсем не способны перебороть даже вирус, не говоря уже о более тяжелых недугах уже из-за искривленности их энергетического поля. Золото на теле ребенка не может и не должно служить оберегом, а служит лишь символом благополучия родителей и чревато посягательствами недоброжелателей, а порой служит прямой угрозой здоровью малышки.
Не пора ли пересмотреть привычку украшательства себя и своих детей предметами из дорогого металла, как символ своей удачливости, своего благосостояния в ущерб своему физическому здоровью?