Неизменно внимание туристов, посещающих Северную столицу, привлекают многочисленные музеи Петербурга и исторические места, которыми изобилует город. Действительно, Санкт-Петербург по праву может гордиться своими достопримечательностями. Интересуют приезжих и необыкновенные природные явления, на которые специально приезжают полюбоваться. В летний период внимание гостей приковывают белые ночи в Санкт-Петербурге – период, сопровождающийся многочисленными шоу, гулянием и всеобщим весельем.
Но в северном красавце-городе случаются и природные явления, которые несут в себе угрозу здоровья и даже жизни горожан и приезжих. Речь идёт о наводнениях и пожарах в Санкт-Петербурге, которые случались регулярно, нанося подчас непоправимый вред. Пожары время от времени случались и в других городах, где в большом количестве имелись постройки из древесины, а наводнения, благодаря нагону воды из Финского залива, стали настоящим бедствием Санкт-Петербурга.
От даты основания города насчитывалось 305 наводнений, из которых три были признаны катастрофическими. Самым страшным в 19 веке считается наводнение, состоявшееся в 1824 году. В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» художественно отображены события, происходящие во время этого стихийного бедствия. Конечно, горожане всегда мечтали защитить себя от подобных проявлений стихии. После событий 1824 года, инженер Базен П.П. предложил построить дамбу через Финский залив, но его идеи в те годы сочли неосуществимым.
Дамбу начали строить, но только в 1979 году. В этом же году вышло соответствующее постановление, были организованы необходимые строительные площадки. Комплекс защитных сооружений (КЗС) начал возводиться в 1981 году. Уже в 1984 остров Котлин был соединен с материком автомобильной дорогой. В период Перестройки строительство защиты города было приостановлено, поскольку возникли опасения, что новые сооружения могут нанести вред окружающей среде. Но основной проблемой стало то, что в 1987 году финансирование строительство просто прекратилось.
В 1995 году проблему снова стали обсуждать и в 2005 году за строительство дамбы стал отвечать банкир Владимир Коган. Практически в 2010 году основные строительные работы были завершены, в 12 августа 2011 года объекты КЗС были официально переданы в эксплуатацию. В конце ноября 2011 года дамба продемонстрировала свои защитные свойства в полной мере, оградив Санкт-Петербург от нового опасного наводнения.
Благодарим сайт www.peterburg.biz за помощь в подготовке материала.