
С одной стороны, дизайн автомобиля является весьма субъективным критерием, который не сильно влияет на эксплуатационные показатели. С другой стороны, многие автовладельцы считают этот параметр одним из самых важных при выборе машины. Удачный дизайн может повысить продажи, "прикрыв" некоторые изъяны модели. Яркий пример тому, по мнению журнала, Jaguar E-Type, создателей которого часто ругают за ненадежную трансмиссию и сложную управляемость, но в то же время называют "автомобилем мечты".
Как говорит основатель аукциона Gooding & Co, Дэвид Гудинг, красота – первый и главный фактор в оценке любой машины. Стиль, по его мнению – ключевой компонент в определении автомобиля. Красивая модель всегда очаровывает людей.
Forbes "нанял" двух специалистов в сфере автомобильного дизайна, чтобы составить перечень самых уродливых автомобилей 2012 г. Ими стали Бретт Берк (автомобильный автоэксперт издания The Vanity Fair) и Лоуренс Ульрих (эксперт из The New York Times).
Каждый из приглашенных специалистов представил свое видение современного автопрома и отобрал самые страшные новинки уходящего года. Все автомобили в рейтинге выпускаются серийно и доступны в США. Стоимость при этом не имела значения.
Итак, самой уродливой моделью стало пятое поколение гибрида Toyota Prius. Как считают эксперты, машина хорошо продается не "благодаря", а "вопреки" своему внешнему виду, вызывающему ассоциации с надутым пакетом из полиэтилена.
Следом идет новый P1 Concept от McLaren. Машина была продемонстрирована публике на Парижском автосалоне. Продажи ее стартуют в 2013 г.
Японский Scion tC, который не продается в России, должен был перенять лучшие черты сразу от двух классов "купе" и "туринг" (именно так можно расшифровать сокращение TC). Но все вышло наоборот.
Scion iQ также получил звание "худшего". В Европе этот автомобиль продается под названием Toyota iQ. По мнению экспертов, "кубичный" дизайн машины – неправильный выбор для быстрого автомобиля для города.
Грубовато квадратный, тяжеловесный, неуклюжий и унылый - такие характеристики заслужил Dodge Avenger.
Те же эпитеты достались Dodge Charger.
Mercedes-Benz SL550 тоже попал в список. Родстер Mercedes SL просто излучает стиль, но SL550 выглядит, будто его создавали с помощью гидравлического пресса, так считает Бретт Берк.
Эксперты невзлюбили и Mini Coupe. По их мнению, излишнее вдохновение создателей навредило современному дизайну.
А новинку Smart ForTwo приглашенные авторы вообще не воспринимают как автомобиль. Как заявил Берк, он вообще не хотел бы смотреть на эту машину.
Также Берк считает, что многие современные хардтопы далеки от элегантности. А кабриолет Chrysler 200 определен как самый далекий от стиля.
Дело в том, что производство моделей с оригинальным дизайном может быть оправданным шагом с экономической точки зрения, но вот перебор с "инновациями" в стилистике дизайна может привести к противоположному результату. Впрочем, такие автомобили, как Ford Taurus, весьма скромно стартуют на рынке, но со временем, улучшив качество и внешний облик, повышают продажи. А, к примеру, классические Chevrolet Corvette и Ford Mustang в течение десятилетий демонстрировали высокий уровень продаж.
Означает ли это, что спокойный, доступный дизайн обязан выглядеть скучным? Эксперты Forbes не уверены, что это далеко от истины, приводя в качестве примера последние преображения моделей Ford и Hyundai.