Для большинства российских автомобилистов полмиллиона – это психологический порог, за которым для многих начинается совсем другая реальность. Ниже приведены самые достойные варианты, как можно потратить свои деньги, получив достойный автомобиль. При этом, не выходя за пределы 500 т.р.
Lada Largus 1,6 МТ
Машины российской сборки периодически занимают лидирующие места в различных рейтингах бюджетных автомобилей. И мы никак не могли пройти мимо новобранца тольяттинского завода, тем более, что по совокупности характеристик Largus (в девичестве – Logan-MCV) занимает первое место: это просторный 7-местный автомобиль, к тому же хорошо оснащенный. И хотя у «Лады» только 2 подушки, а «автоматика» и система стабилизации недоступны – зато присутствуют ABS, обогрев сидений, кондиционер и современная аудиосистема, которая и музыку с флешки прочитает, и с телефоном по «блютузу» подружится.
Несмотря на высокий потолок и семиместность, Largus – далеко не увалень. На нем спокойно можно ездить по городу, не думая, как близок центр масс к небосводу; а «логановская» бронебойная подвеска (тут ее еще и усилили) простит нашим дорожникам их халатность.
Hyundai Solaris -Хэтчбек-1,4 МТ
Высокое место «Соляриса» – это во многом и поражение родственника «Рио». Продукцию «Хёндэ», в отличие от автомобилей «Киа», можно приобрести и с «автоматом», и в нескольких типах кузова и комплектациях – тем самым испытать чувство свободы выбора, не заходя за пределы полумиллионного бюджета. Мы рекомендуем хэтчбек – он практичней и просторней. Комплектация «Актив» радует хорошим электропакетом, обогревом ветрового стекла и передних сидений, а также аудиосистемой с AUX и USB-разъемами. А 107-сильного двигателя хватит на все случаи жизни.
Renault Sandero Stepway - 1,6 МТ
Как и победитель этого рейтинга, полукроссовер «Степвэй» может похвастаться смежной специальностью: если собрат «Ларгус» перевозит людей и грузы в больших количествах, то «Сандеро», одетый в недокрашеный пластик, способен возить их за пределы дорог с твердым покрытием. Стойкость к неровностям и повышенный клиренс – вот главные достоинства, которые обеспечили этой модели третье место в топе. Единственная комплектация автомобиля дополняется магнитолой за 9 т. р. или «автоматикой», но последняя в наш бюджет уже не помещается.
Renault Logan -1,6 МТ
Старый «Логан» начинает петь свою дембельскую песню – уже в следующем году в России начнут выпускать новое поколение «Логана». Пока же мы отдаем ветерану заслуженную позицию в топе – прежде всего, по причине того, что Logan, несмотря на все взлеты цен, не только остается действительно бюджетным, но и по сей день является альтернативой всевозможным автоподелкам, наползающим со всех направлений на наш рынок. Мы советуем покупать версии с двигателем 1,6 л и не рекомендуем специальные серии «Арктик» и «Сильверлайн» – «Престиж» лучше укомплектован.
Chevrolet Aveo -1,6МТ-LT
Симпотичный глазастик, едва вышедший на свет, производят на Калининградском заводе. Автомобиль обрадует возможных покупателей тем, что верхнюю планку нашего ценового диапазона он освоил с мотором на 1,6 л, механической КП и полным набором клиентских «удовлетворителей»: здесь и обогрев сидений, и кондиционер, и магнитола, которая способна принимать сигналы от аудиоплейеров. Единственное - смущает отсутствие системы стабилизации в перечне опций и дороговизна хэтчбека – пятидверка обойдется минимум в 527 тыс., а это очень грустно для семейного бюджета.
Год назад базовую комплектацию «Рио» можно было назвать победительницей обзора за соблазнительные 459 тыс. Но с тех пор стоимость «Киа» возросла на 20 тыс., при этом не став ни на опцию богаче. За эту же сумму можно купить прекрасно оснащенный «Лачетти». Сдает позиции и «Седан - поло» – «Комфортлайн» набрал в цене дополнительные 30 тыс. и вышел за границы диапазона. Разве что «Алмера» не продвинулась в цене – но ей уже и дорожать некуда.
Вторичный рынок обладателей полумиллионного бюджета больше порадует. Прежде всего, есть смысл обратить внимание на модели «гольф»-класса, которые не успели выйти из гарантии: за 440–470 тыс. можно отыскать хорошо сохранившиеся «Тииду» или «Сид». На рынке немало и двухгодовалых «Фокусов» и похожих моделей, недавно распрощавшихся с заводской гарантией.
Также стоит рассмотреть переднеприводную версию у «Дастера», которая вполне могла оказаться в топе. Да, база за 449 тыс. не имеет кондиционера. Но среди очевидных достоинств машины – большой багажник, просторный салон и внушительный клиренс – для многих эти качества важнее летнего холода. И все же тот факт, что в полмиллиона укладывается полноприводная модификация, переводит «Рено» в качественно другую категорию.