Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) впервые примет участие в выставке InnoTrans 2012, которая состоится в Берлине 18-23 сентября 2012 года. Новый руководитель регистра решил не ограничиваться просторами колеи 1520 и хочет почерпнуть новые идеи для бизнеса. Деньги, заработанные Эдуардом Гунченко на отборе и возврате сертификатов, уже не дают покоя чиновнику - назрела необходимость покупки «свечного заводика» в Европе. А что производить что бы сохранить чиновническое понятие о рентабельности? Конечно, что-то передовое европейское, естественно, для железнодорожного транспорта и то, на что через сертификацию можно нагнать любую цену, как это сделано регистром по литью.
Так же руководителя регистра заинтересовал опыт европейских стран по выдаче сертификатов перевозчикам на право заниматься этой деятельностью - без сертификата безопасности компании-операторы не могут получить лицензию и принимать участие в железнодорожных перевозках на линиях общественного пользования. Сертификат безопасности выдается на основании заявления компании специализированным уполномоченным органом, например в Германии - Федеральным железнодорожным агентством ФРГ. Сертификат безопасности выдается, если компания-оператор доказала, что в своих корпоративных регламентациях управления она выдерживает и использует положения о квалификации персонала и эксплуатации подвижного состава. Условия выдачи таких сертификатов уже «обсчитываются» Эдуардом Гунченко.
А то, к каким опасным последствиям приводит непрофессионализм регистра сертификации при использовании европейского опыта можно видеть на примере пущенных в эксплуатацию на трассе Москва-Петербург скоростных электропоездов «Сапсан», изготовленных немецкой фирмой «Сименс» по ее стандартам. Для них на трассе специально уложили новые рельсы – японские, выполненные по японским стандартам. Но после 40 тысяч километров пробега были выявлены недопустимые дефекты колес поездов, что грозило катастрофами.
Оказалось, профиль поверхности качения немецких колес существенно отличается от профиля поверхности японских рельсов, с которыми они взаимодействуют. Кроме того, железная дорога не имеет соответствующих ограждений для таких скоростей, и количество жертв на ней постоянно растет. Мы не в коей мере не пытаемся принизить достижения запада на железнодорожном транспорте, а лишь пытаемся подчеркнуть необходимость вдумчивого его применения. Да и задачи у нас немного разные: ЕС планирует увеличить долю железнодорожных перевозок с 15% до 30% к 2030 году, а мы давно перевалили за 50%.
Но собственники вагонов, вагоноремонтные предприятия и производители вагонов с сожалением понимают, что результатом участия РС ФЖТ в выставке InnoTrans 2012 будет не адаптация европейского опыта к нашим условиям, а обязательная замена какой-нибудь пластины или другого элемента вагона, на другую, произведенную в Европе на новом заводе Эдуарда Гунченко, и внедрение требований по «покупке» дополнительных сертификатов.
На Запад с завистью глядят, а сало русское едят и насытиться РС ФЖТ не могут
Автор: Юлия Севиян