Ни для кого не секрет, что многие чиновники занимают свои кабинеты отнюдь не для горячего желания развивать и улучшать вверенное ему направление на благо общества. Некоторые садятся на поток бюджетных денег, получая процент, а отдельные «специалисты», не связанные с распределением бюджета, перестраивают всю работу службы для выполнения своих коммерческих задач.
Руководитель регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Эдуард Гунченко чрезвычайно быстро осознал золотоносные перспективы своей должности. Изучив «опыт» регулирования объемов поставок в Россию китайского литья, Гунченко (в начале текущего года) осуществил первую крупную операцию через приостановление сертификата Кременчугского сталелитейного завода организовал изъятие в пользу заинтересованных лиц половины продукции указанного предприятия.
Уже тогда переговоры по условиям возврата сертификата для Кременчуга вел заместитель генерального директора Уралвагонзавода Андрей Шленский. Схема заработала: 50% изготавливаемого литья Кременчуг отгружал на указанные РС ФЖТ компании по цене менее 13 тысяч долларов США за комплект. Николай Бочкарев организовал продажу через ВРК этого литья по 125 тысяч рублей за 1 раму, то есть уже дороже 24 тысяч долларов США за комплект, за что вероятнее всего и был изгнан в августе из структуры РЖД по просьбе одного крупного собственника подвижного состава.
Однако актив Николая Бочкарева во Франции не тронули. Примечательно, что и Эдуард Гунченко в это же время приобрел недвижимость в этой полюбившейся многим работникам РЖД стране. Потеря партнера не повлияла на планы по расширению сертификатного бизнеса, и уже 22 августа через ЗАО «МИГ», аффилированную с Сергеем Тигипко и Олегом Сиенко, запущен новый проект. Схема проста – ЗАО «Международная Инвестиционная Группа «МИГ», как добропорядочная московская организация, письмом №2208/1 сообщило во все инстанции (ФАЖТ) Ространснадзор, РЖД и т.д.) о производителях запчастей вагонов, которые не купили обновленные чертежи УВЗ и изготавливают ее по «непроверенным» регистром чертежам.
Бюрократическое колесо запущено. К дефициту и баснословным ценам на литьё в ближайшее время добавится рост цен на остальные комплектующие вагонов. Сегодня без «приобретения» сертификата невозможна поставка даже щебня для дороги – любой болт, гайка или провод создают устойчивый денежный поток, регулируемый Эдуардом Гунченко. Успешная перестройка работы регистра разогрела аппетит его руководителя.
В кругу друзей Эдуард Гунченко не скрывает свои планы по подготовке проекта о необходимости обновлении всего подвижного состава с переходом на американскую барберовскую тележку и новую тележку УВЗ. Во сколько эти проекты обойдутся металлургам и нефтяникам представить сложно. Но не сложно представить, что покорно оплачивать сертификатные игры РС ФЖТ они с перевозчиками долго не будут и уже не просто попросят старших товарищей сменить зарвавшегося руководителя, но и потребуют вернуть с оффшорных счетов заработанные на них деньги.
Регистр растит своих олигархов
Автор: Юлия Севиян