Министерство финансов РФ опубликовало основные положения бюджетной политики России с 2012 по 2015 год. Из документа следует, что в ближайшие годы государство снизит расходы на поддержку отечественных автопроизводителей. В следующем году объем госгарантий будет на 22,5% меньше, а к 2015 году сократится почти вдвое по сравнению с 2012 годом.
«Расходы из федерального бюджета на поддержку автомобильной промышленности в 2013 году составят 7,6 млрд рублей по сравнению с 9,8 млрд, направленными в 2012 году. В 2014 году – 6,6 млрд рублей, в 2015 году – 5,6 млрд рублей», – говорится в положениях.
Общая сумма инвестиций в российский автопром до 2015 года составит 29,6 млрд рублей. Из них 16,8 млрд будут направлены производителям, реализующим инновационные проекты. Имеется в виду уменьшение выбросов и потребления топлива при сохранении мощности двигателя, сокращение расхода топлива, применение новых систем активной безопасности и «умных» помощников.
«Ничего страшного нет в том, что государство сокращает уровень расходов на автопром, – сообщил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Программа утилизации завершена, субсидирование процентной ставки по программе льготного кредитования также снижается по мере выплаты кредитов населением. Остается только поддержка инноваций. Это обычный рабочий момент».
Снижение финансовой поддержки автозаводов происходит на фоне наложения на них дополнительных сборов: Совфед утвердил изменения в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса, устанавливающие с 1 сентября обязательный для всех производителей утилизационный сбор.
Компаниям, которые работают в России, в отличие от зарубежных, импортирующих автомобили на российский рынок, чтобы не платить пошлину, придется организовать утилизационное производство и гарантировать, что каждый выпущенный автомобиль будет впоследствии сдан в переработку.
Как сообщает агентства PricewaterhouseCoopers, в России в нестоящее время не существует специального органа, организующего процесс утилизации старых машин, нет и необходимой инфраструктуры. В США, например, действуют более 20 000 малых предприятий для приема вышедших из эксплуатации машин. Российскому государству необходимо простимулировать строительство инфраструктуры для утилизации во избежание неприятных последствий для автомобильного рынка в стране. Для этого потребуется, по прогнозам PwC, порядка $2 млрд.
В апреле Владимир Путин пообещал автозаводам дополнительную поддержку из федерального бюджета. Правда, ее сроки определены 2018–2020 годами, когда прекратят свою силу действующие соглашения о промсборке. «Предлагаю за счет средств федерального бюджета возмещать автозаводам часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным до 2014 года включительно. Компенсации по таким кредитам будут предоставляться до 2020 года. Эта преференция касается только тех, кто будет четко исполнять свои инвестиционные планы», - сказал тогда Путин на открытии производства бюджетного универсала Lada Largus.
Государство снижает поддержку отечественного автопрома
Источник: Газета.ру
Фото: autoreview.ru