Поправки в закон «О техосмотре» приняты и с 1 августа вступают в силу. Документ отменил талон техосмотра, и освободил автовладельцев, проходящих регулярное техобслуживание в спецсервисах, от его прохождения. Чтобы получить страховой полис им довольно будет иметь на руках диагностическую карту. Впрочем, эксперты полагают, что поправки не решили основных проблем, возникших после передачи техосмотра в частные руки.
Как рассказал заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития, также принимавшего участие в создании закона, Евгений Ковтун, дилеры получили право после аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА) обслуживать только автомобили марок, на которых они специализируются.
«То есть если дилер продает и обслуживает Mercedes, то и выдавать диагностическую карту он будет автомобилям Mercedes», – сказал Ковтун. При этом в МЭР уточняют, что сама процедура техосмотра сохранена, просто ее объединили с проведением планового ТО в автосервисе. Если владелец авто не хочет проходить техобслуживание, ему нужно будет ехать в частный пункт техосмотра, где по итогам проверки он получит диагностическую карту.
Что же касается стоимости диагностической карты, то у частных операторов она определяется по тарифам, принятым в регионе, а на пунктах ГИБДД придется заплатить 300 рублей госпошлины – правда, в случае с гаишниками норма действует до 2014 года. Автовладельцам, которые прошли плановое ТО, оплачивать техосмотр не нужно будет.
Как полагает глава Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, все госпошлины за техосмотр давно пора убрать из налогового кодекса, поскольку пошлина – это уплата государству, а государство теперь не имеет никакого отношения к процедуре техосмотра. «Даже пункты ТО аккредитует РСА, который не является государственной организацией. Поэтому целесообразно оставить только плату за прохождение техосмотра», – сказал Янин. И по его мнению, принятые поправки до конца не защищают потребителей.
В частности, тех, кто заключил договор ОСАГО в январе и феврале 2012 года, когда из-за отсутствия талонов техосмотра страховые компании выдавали полисы по диагностическим картам. «Теперь, - сказал Янин, - страховщики отказываются платить по таким полисам, так как они были выданы в нарушение закона, требовавшего выдавать полис только при наличии талона ТО. Новый документ на эти отношения не распространяется». В МЭР, в свою очередь, сообщили, что никаких правовых оснований признавать полисы ОСАГО недействительными у страховых компаний нет.
Новый техосмотр: талон не нужен
Источник: Газета.ру
Фото: media.nakanune.ru