Аутсорсинг появился с незапамятных времен. Все начиналось с громоздких ЭВМ в конце советского периода. Изначально это были терминалы. Сейчас они покажутся очень примитивными: загрузка и «выгрузка» информации - это все функции. С появлением Интернета пришла новая эра. Отныне сервер перестает иметь географическую привязанность. Информация может передаваться из любой точки мира в другую. Сначала появляется «мыло» - то есть сервис почты Мэйл. Это настольный клиент - для личного пользования. Вполне логично, что чуть позже создается корпоративный сервис. Вполне, кстати, качественный для того времени и запросов.
Еще одна веха – знакомство с новорожденным «Джимэйлом» - GMail. В народе - почтовый ящик на Гугле. Повышенная функциональность, удобство интерфейса, да и просто опрятный вид быстро отодвигают Мэйл назад. Исчезает необходимость пользователя пересылать письма исключительно с одного конкретного компьютера. С появлением порталов (SharePoint, Alfresco, IBM WebSphere) стало еще проще циркулирование информации, различного рода документов по корпорации.
Веб-накопители изначально создавались для личного пользования. Затем - и для корпоративного клиента. Это обеспечило легкое хранение и распределение как личной, так и рабочей информации. В России сервис не стал очень популярным. За рубежом - скоро себя изжил. В общем, налицо поступательное развитие по схеме спрос-предложение. Google это постепенное движение нарушил. Он сделал большой скачок вперед своими офисными продуктами и вспомогательными сервисами. Из сервисов: закладки (эту идеи будут использоваться при создании и других браузеров), новости, заметки, запись телефонных номеров и т.д.
Дальше - больше: аренда сервера, хостинг серверов. Такая штука с сервером помогла побороть риск рассекречивания информации, особенно - при передаче информации по каналу. Казенный центр обработки данных спасает клиента от некоторых проблем - присматривать за ним не надо. Зато надо платить деньги специалистам со стороны.
Чуть позже стало популярным отправление в ЦОД провайдера мощностей (а не серверов, как это было раньше). То есть ответственность за любые сбои в работе системы лежат на плечах провайдера. Собственно, клиенту теперь вообще достаточно иметь удаленный доступ в ЦОД. Правда, вопрос о потере секретности информации по-прежнему актуален. Таким образом, сфера информационных технологий превращается в сферу услуг. А аутсорсинг ныне расцветает и процветает.