Российские чиновники решили заработать на украинских сталелитейщиках

Участившиеся на российских железных дорогах аварии, связанные с транспортировкой нефти, в скором времени могут оставить без сертификата украинский «Азовмаш». Такие крайние меры, которые на первый взгляд кажутся оправданной предосторожностью, помогут контролировать украинских производителей. Искусственно созданный и искусно поддерживаемый на российском рынке дефицит литья сулит многомиллионную прибыль на его перепродаже.

Работников украинского завода уже не впервые обвиняют в халатности при изготовлении тележек грузового вагона, что, по официальной версии ОАО «РЖД», является причиной железнодорожных аварий. Доводы украинской стороны о несоблюдении элементарных технических условий эксплуатации при транспортировке сырой нефти на ситуацию так и не повлияли. Желание обогатиться на бесплатной перевозка 5-7 тонн нефти в каждой цистерне привело операторов к небезопасному промыслу, основанному на сознательном применении запрещенных технических норм. Такая прибыль с перегруженных составов подвергает опасности не только грузовые, а и пассажирские перевозки.

Мало помогло и то, что неоправданная задержка российской стороной выдачи сертификата ОАО «Азовэлектростали» привела к аварии: завод произвести запланированную замену бракованных вагонов своевременно не смог. Возобновление сертификата должно было предотвратить аварию на станции Ружино близ города Лесозаводска в Приморье и исключить как таковую возможность схода. Такого рода манипуляции на выдачах отозванных сертификатов украинским производителям литья в грузоперевозках - дело не новое. С проблемой сертификации ранее уже столкнулся Кременчугский сталелитейный завод, который отгружает 50% своей продукции «Уралвагонзаводу» по цене менее 10 тыс. долл. за комплект литья. Это же литье глава вагоноремонтной компании РЖД Николай Бочкарев продает уже дороже 24 тыс. долл. за комплект. Такая прибыльность вряд ли заставить усомниться в выборе места работы его сына, который решил реализоваться у гендиректора ОАО «Уралвагонзавода» Олега Сиенко. Последний по праву считается «серым кардиналом» российских железных дорог, контролируя сегодня также поставки китайского литья, трудоустроив и сына вице-президента РЖД.

Очевидно, господин Сиенко решил модернизировать собственное литейное производство захватом иностранных производителей. Как утверждают эксперты, исходя даже из самых минимальных объемов производства в Кременчуге, организованный трафик приносит ежемесячно более 21 мил. дол прибыли. Видимо, с «Азовмашем», которому два месяца безосновательно не возвращают сертификат, бизнесмен решил «улучшить» переговорную позицию.

Сегодня уже появилось обращение в Госдуму от «российских вагоностроителей», которые просят инициировать депутатские запросы в Генпрокуратуру, ФАЖТ, РЖД по поводу литья «Азовэлектростали». Не заставило себя ждать и обращение граждан в Генпрокуратуру по такому же поводу. Купленные чиновники РФ, скорее всего, поддержат инициативу умело организованного дефицита литья на российском рынке, оказавшись в многомиллионном выигрыше от контроля над украинскими производителями, что обернется расходами российских собственников. Но клондайком Олега Сиенко сегодня заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе РФ. Тщательное расследование пока что отделяет его от возможности дальнейшего обогащения за счет российской экономики.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии