На техосмотре в начале 2012 года можно будет сэкономить. Чиновники обещают, что тарифы вырастут не ранее весны, в аккурат, после президентских выборов. Сейчас региональные власти, торопясь, переутверждают старые тарифы. Тем временем, техцентры требуют пересмотра правил расчета стоимости работ - при нынешних тарифах бизнес становится нерентабельным.
В регионах утверждают тарифы на проведение техосмотра автомобилей. Минэкономразвития сообщает, что новую стоимость услуги назвали пока только в девяти регионах России, и она осталась на уровне прежних значений - в пределах 300-700 рублей. Фактически же автовладельцам после Нового года платить придется меньше.
Замдиректора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун рассказал, что ранее плата при прохождении ТО была разделена на две составляющие. Первая - это государственная пошлина в 300 рублей, которая была единой на всей территории страны. Вторая - плата за диагностику, ее устанавливали региональные власти. Новый закон государственную пошлину отменяет.
Сейчас тарифы на техосмотр утверждены в девяти регионах, но до конца 2011-го все остальные тоже сделают это. В Хакасии, например, стоимость техосмотра составит 300 рублей на стационарном пункте и 204 на передвижном. Тариф в Чеченской республике - от 580 до 640 рублей. В Москве стоимость диагностики утверждена на уровне 690 рублей.
В Алтайском крае стоимость ТО для легковых автомобилей снижена с 713 до 425 рублей. Предельная плата за ТО легковой машины в Свердловской области составит 498 рублей - это на 17% ниже, чем было ранее. Минэкономразвития уточнило, что, скорее всего, низкие тарифы продержатся лишь первое время, так как допустимыми они являются лишь для действующих пунктов, затраты которых на оборудование уже окупились.
Министерство в дальнейшем будет стремиться нивелировать разницу стоимости ТО в различных регионах, а нижний предел цены, скорее всего, поднимется. Мониторинг тарифа по всей стране будет проведен к апрелю.
Как сказал Евгений Ковтун, новые участники рынка появятся в январе-феврале и представят местным органам власти свои расчеты, на основе которых смогут войти на рынок. По словам чиновника, из-за стоимости оборудования для новых пунктов и необходимости окупать затраты цена будет возрастать. Впрочем, Ковтун прогнозирует максимальный предел роста 10-15% от той цены, которая была с учетом госпошлины.
Называвшаяся ранее сумма в 2000 рублей была ориентировочной «психологической планкой», выше которой плата ни при каких условиях не поднимется, сказал Ковтун. Однако единая формула расчета стоимости диагностики, которая была разработана в рамках реформы, вызывает претензии у операторов, которые будут проводить ТО.
Операторы уже намерены добиваться отмены этой формулы, так как бизнес становится нерентабельным. Например, в соответствии с правилами, которые написали в Минтрансе и других министерствах, учитывается продолжительность диагностирования самого автомобиля - 30 минут для легкового автомобиля. А вот процесс идентификации ТС, оформления талона, всего того, что понимается под общей трудоемкостью и составляет 75% работы техэксперта, почему-то выпал из понятия затрат.
В итоге стоимость получилась ниже. Если методика не претерпит изменений, в этой отрасли просто некому станет работать, говорит генеральный директора союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. По словам Зайцева, союз настоял на встрече с представителями Федеральной службы по тарифам, чтобы представить перерасчет стоимости техосмотра. «Если нас не услышат, будем обращаться в суд с требованием отменить эту методику», - пообещал Зайцев.
Техосмотр станет дешевле! Но ненадолго
Источник: Газета.Ru
Фото: smotra.ru