"Эпидемией ожирения" называют медики проблему, которая как никогда остро встала сейчас перед правительствами развитых стран. Особенно много людей захватила эта "эпидемия" в США. Психологи подметили, что американцы так привыкли жевать, глядя в телевизор или в киноэкран, что уже практически не могут себя контролировать, поедая даже невкусную и несвежую еду.
На такое безотчетное питание американцев толкает знакомая "окружающая среда", где они привыкли жевать. Как пояснил профессор психологии из университета Южной Калифорнии Дэвид Нил, человеческий мозг привыкает ассоциировать пищу с окружающими условиями, и пока эти условия сохраняются, человек будет жевать, что называется "на автомате".
Калифорнийские ученые устроили эксперимент: они предлагали зрителям в кинотеатре перед сеансом пакеты с кукурузными хлопьями, причем, как со свежими, только что приготовленными, так и с лежалыми, теми, что валялись в холодильнике целую неделю.
Как пишет интернет-издание LiveScience, выяснилось, что те участники эксперимента, которые привыкли в поедать попкорн в кинотеатрах, и на этот раз съели примерно столько же попкорна, сколько всегда. То факт, что им подсунули несвежие хлопья, остался незамеченным.
Те же, кто не привык питаться попкорном в кино, сразу заметили, что продукт невкусный и не доели свои порции. Была в этом эксперименте и другая группа участников – они жевали кукурузные хлопья – и свежие, и уже полежавшие – просматривая видеоклипы в отдельной комнате для конференций.
У контрольной группы обстановка сильно отличалась от привычной, той, что присутствует в кинозале, и, как следствие, "мозговой сигнал" к жеванию не срабатывал. В комнате для конференций даже убежденные потребители попкорна сжевали гораздо меньше несвежих хлопьев по сравнению с ароматным и свежим попкорном.
На основе этого опыта психологи сформулировали способ, с помощью которого каждый желающий контролировать свой вес, может покончить с привычным, автоматическим поглощением пищи, при этом совсем не обязательно кардинальным образом менять окружающую обстановку.
Достаточно просто прервать тот самый "жевательный автоматизм", дабы потребитель сумел распознать качество, вкус и объемы того, что он собственно поглощает. Исследователи провели новый эксперимент, раздав участникам свежий и лежалый попкорн. Они попросили подопытных подносить хлопья ко рту привычной или неудобной рукой.
Вышло так, что любители кино, вынужденные пользоваться неудобной рукой, поели гораздо меньше лежалого попкорна по сравнению со свежими хлопьями. Этот трюк сработал даже в отношении завзятых киношников с устойчивой жевательной привычкой в кинотеатрах. Таким образом, если вы стремитесь соблюдать диету, вы можете нарушать свои устойчивые привычки – для этого достаточно сменить подносящую к ротовому отверстию руку.
Хочешь похудеть? Ешь неудобной рукой
Источник: Point.Ru
Фото: telegraph.co.uk