Недавние события во втором мединституте Москвы стали поводом для серьезного обсуждения необходимости реформ в системе высшего образования страны. Скандал, который связывают именно с несовершенством правил зачисления в ВУЗы, послужил началом серьезного обсуждения проблемы в самых высоких государственных органах.
Если у кого-то и были иллюзии на счет справедливого поступления в отечественные университеты, то сейчас проверки на местах демонстрируют плачевное состояние этой самой справедливости. Сама система высшего образования в стране, как говорят специалисты, устарела. Дело касается не только программ подготовки студентов. Серьезного реформирования требуют и технические средства обучения. Если в дошкольном образовании и средней школе появляются новые методики, которые применяют последние достижение науки, развивающие компьютерные игры и учитывают пожелания детских психологов, то в высшей школе дела обстоят намного хуже.
Редкие учебные заведения используют в своих программах обучения деловые игры, признанные западными специалистами наиболее эффективными для усвоения пройденного теоретического материала. Привычные для многих современных студентов с детства компьютерные игры развивают способность сосредотачиваться и логически мыслить, поэтому для них наиболее приемлемой и понятной может стать методика обучения с помощью ролевых, имитационных и деловых игр. Так же как и в случае с популярнейшей компьютерной игрой зума, имеющей бесчисленное количество вариантов, здесь можно использовать основную идею, а детали применять наиболее подходящие для того или иного предмета.
Система высшего образования должна максимально приближать обучение к практическому применению знаний, полученных в ВУЗе. Для этого используется один из наиболее существенных факторов - игровой интерес. На него опираются практически все методы активного обучения. Существуют методики, использующие компьютерные программы, которые позволяют проводить обучение в игровом виде дистанционно, что может охватить самую широкую аудиторию. Все эти методики успешно применяются в известных учебных заведениях мира. Так что, проводя реформы высшей школы, хорошо бы не забывать и о ее образовательных программах, позволяющих выпускать конкурентоспособных специалистов.
Игры для высшей школы
Фото: shmpold.econ.msu.ru