Папа Бенедикт XVI перешел на сторону "зеленых" – во всяком случае, теперь понтифик будет пользоваться исключительно экологически чистым транспортом. Об этом мировой общественности было объявлено еще в конце 2010 года. Именно тогда глава администрации Ватикана, кардинал Джованни Лайоло заявил, что следующий папамобиль будет работать исключительно на электричестве.
Правда потом агентство DPA распространило сообщение, что двигатель все-таки будет гибридным - в первую голову из-за соображений безопасности. Ведь может случиться покушение – и тогда мощности электрокара может не хватить, чтобы умчать понтифика с места происшествия. Компания Mercedes-Benz, давний и постоянный поставщик папамобилей изготовит новое авто к осени – к будущему визиту папы Римского в Германию.
Тут надо отметить, что дружба немецкой компании Mercedes-Benz с Ватикном началась сразу после подписания Латеранских соглашений, обеспечивших Ватикану самостоятельность, а понтифику - возможность передвигаться за пределами своего крохотного и самого знаменитого в мире государства.
При этом история автопарка папы началась отнюдь не с "мерседеса", а с "италы" - небольшого открытого автомобиля, который еще в 1909 году презентовал Пию X, тогдашнему главе Католической церкви, епископ Нью-Йорка. Впрочем, тогда папа предпочитал передвигаться в более практичной (на те времена) карете.
С 20-х годов 20-го века все резко меняется. Автомобиль уже не роскошь, и парк Ватикана разрастается. Поговаривали, что преемник Пия X, Бенедикт XV якобы любил машины настолько, что нередко сам садился за руль.
Но настоящими «папамобилями» машины понтификов стали гораздо позже. А пока что они отличаются от авто прочих смертных только цветом и дизайном интерьера. Например, в 1929 году Citroen подарил Ватикану единственный в своем роде Citroen C6E Lictoria V6 темно-бордового цвета. Именно с этого авто началась традиция оформлять сидение папы в виде небольшого трона.
Буквально через год подоспел в автопарк Ватикана первый "мерседес" - Nurburg 460. Главная ценность этой машины для историков в ее уникальном внутреннем оформлении: внутри машина была обита расшитым пурпурным атласом. На потолке красовался вышитый голубь - символ Святого Духа.
Следующий папа, Пий XII тоже предпочитал "мерседесы". Его любимой машиной стал Mercedes-Benz 320 – на нем папа разъезжал с 1939 года. Но тут произошло загадочное событие – после окончания войны машина вдруг сломалась. Понтифик пересел на американца - Chrysler Crown Imperial.
Но с американским автопромом «любовь» продолжалась недолго – очень скоро понтифики вернулись к привычным "мерседесам". Например, любимым автомобилем папы Иоанна XXIII в 1960 году стал так называемый "мерседес Аденауэра". Этот автомобиль получил свое имя в честь первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра. Машина была существенно переделана, она развивала скорость до 160 км/ч и была оборудована буквально всем: от кондиционера до специальной складной лестницы.
В 1965 году в автопарке Ватикана произошли революционные изменения: следующий понтифик Павел VI пересел в открытую машину. В этом авто было сиденье, способное поднимать своего пассажира для лучшего обзора публики. Любопытно, что этот автомобиль в 1963 году компания Ford использовала как тестовый, и в один прекрасный день он сильно пострадал в аварии.
Почему его после этого отдали в папский автопарк, а не отправили на свалку – загадка. Реставрировала машину кузовная компания Lehmann&Peterson. Там "линкольн" превратился в открытую машину со складным верхом. Эта же компания придумала оригинальное сидение для понтифика: оно поднималось на 30 сантиметров вверх, чтобы все желающие могли увидеть папу.
Однако настоящий «папамобиль» явился на свет только в 1979 году. Именно тогда Иоанн-Павел II решил посетить родную Польшу. Кстати, основой для папамобиля стала польская машина. Первый папамобиль изготовили из грузовика Star. Вместо кузова на него было установлено несколько рядов кресел и трон для понтифика. Таким образом, первый папамобиль был просто большой открытой машиной. Сейчас первый папамобиль стоит в Транспортном музее Кракова.
Второй автомобиль понтифику сделали перед визитом в Ирландию в том же году, но основой уже послужил "форд" серии D. Он был намного меньше по размеру. В 1980 году основой для папамобиля впервые стал модифицированный Mercedes-Benz 230 G. Папамобилям на основе этой модели Иоанн-Павел II был верен до конца своей жизни.
Серьезные доработки в папамобиль с 1979 года внесли лишь один раз. В 1981 году на Иоанна-Павла II было совершено покушение - понтифика серьезно ранили. После этого папамобиль оснастили пуленепробиваемым стеклом. Интересно, что Иоанн-Павлел II не любил слово "папамобиль". Еще в 2002 году он просил прессу не использовать этот термин, потому что считал его "недостойным".
Пришедший на смену Иоанну-Павлу II Бенедикт XVI до последнего времени в своих вкусах следовал предшественникам и предпочитал папамобили от Mercedes-Benz. Его последняя инициатива, возможно, станет самой крупной революцией в истории представительского транспорта Ватикана за последние сто лет. Если Бенедикта XVI поддержат кардиналы, то через несколько лет автопарк этого небольшого государства станет самым экологичным в мире.
Папамобиль станет «зеленым»
Источник: Лента.ру
Фото: community.livejournal.com