Целых 7 с половиной миллионов долларов будет потрачено Национальной службой дорожной безопасности США (NHTSA) на исследование, которое должно выяснить насколько пожароопасны аккумуляторы для электромобилей. Существует ли риск возгорания батарей в случае аварии или при их зарядке в домашних условиях, и, если существует, насколько он велик. Сначала проверке будут подвергнуты автомобили, закупленные для федеральных агентств.
Как сообщает издание Automotive News, главный юрисконсульт NHTSA Кевин Винсент заявил, что главная причина того, что это исследование было инициировано - повышенная опасность, которую могут представлять 400-вольтные литий-ионные батареи, если их сравнивать с 12-вольтными свинцово-кислотными аккумуляторами, применяемыми в обычных автомобилях. Это заявление прозвучало в Вашингтоне на совместной конференции с Volvo
Еще в 2006 году корпорация Dell Inc. отозвала 4,1 млн литий-ионных аккумуляторов для ноутбуков – были случаи их самовозгорания. Тогда в Dell объявили, что причиной был производственный дефект. Именно этот прецедент стал основой исследования, которое проводит сейчас NHTSA.
Винсент сказал, что для потребителей электромобилей не должно быть никакого риска. «Мы не хотим, чтобы они сожгли свои дома, просто выполняя то, что написано в инструкции к автомобилю» заявил он. Как оказалось, самая большая опасность пожара возникает именно во время зарядки аккумулятора от сети, так как в этот момент батарея сильно нагревается.
Как говорится в официальном сообщении NHTSA, пока случаев самовозгорания батарей зафиксировано не было, но исследование будет длиться до 2014 года. По прогнозам специалистов, в ближайшие 10 лет в 70% автомобилей будут стоять литий-ионные аккумуляторы, их будут устанавливать взамен нынешних, никель-гидридных. Ну, а раз так, то оценка вероятности возгорания просто необходима, ведь если батареи будут гореть, это подорвет доверие потребителей к электромобилям.
А политику замены мощных бензиновых авто на электромобили активно продвигает правительство США. В конце мая администрация Белого дома подписала указ, который запрещает федеральным чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов.
Пробная партия из 100 электромобилей марок Chevrolet Volt и Nissan Leaf уже закуплена для нескольких федеральных агентств. В планах правительства к 2015 году сократить потребление нефти на 25%, а для этого по американским дорогам должны ездить не менее 1 млн электромобилей.
Близкое будущее электромобилей
Источник: Газета.Ru
Фото: greencarsite.co.uk