Иномарки дорожают

Иномарки дорожаютНет такого счастья или несчастья, после которого цены в России бы понизились. После землетрясения и цунами во Владивостоке подскочили цены на подержанные японские автомобили, бизнес автодилеров, ввозивших иномарки, под угрозой.

Несмотря на то что после повышения пошлин на ввоз иномарок этот рынок во Владивостоке сильно сократился, ввозом подержанных авто занимается достаточно большое количество фирм.

Практически все они с конца прошлой недели прекратили покупать автомобили на аукционах в Японии и предлагают ранее привезенные и даже растаможенные автомобили, но уже по другой стоимости. Любопытно, что в день, когда на Японию обрушились цунами и землетрясение, продавцы резко сбросили цены: дисконт доходил до 1000 долларов на машину.

Однако потом аукционы просто прекратили свою работу. Часть из них в понедельник-вторник заработала. Цены на них остались примерно на уровне прошлой недели. «Я накинул минимум по 50 тысяч на машину, — говорит хозяин компании по продаже „японок“ Павел. — Что будет завтра — не знаю.

Но покупатели тоже не ясновидящие, поэтому машины покупать будут. Небольшой ажиотаж уже наблюдается. Судя по картинке в телевизоре, машин утонуло много. Что будем возить — пока не знаю. Не будем забывать, что мы — примерно 15% от всего объема б/у автомобилей, которые вывозятся из Японии».

Остальные 85% японцы продают на Средний Восток, в Индию и так далее. А еще, встали автозаводы в Японии. Причем, второй раз с кризисного 2008 года. И на какой срок — неясно. Павел думает, что цены назад уже не вернутся и будут расти. Причем независимо от курса иены и доллара.

Эксперты полагают также, что цены начнут расти, так как вырастет спрос на б/у автомобили внутри Японии, где множество людей лишились имущества, в том числе машин. Несмотря на то что сильнее всего пострадало северное побережье Японии, а машины в основном везутся с юго-запада, сейчас среди автопродавцов ходят упорные слухи о том, что на рынок поступит большое количество «топляка» — побывавших под водой автомобилей.

Теоретически специалисты смогут в какой-то степени восстановить работу электроники и других «внутренностей» машины, однако после морской воды состояние машины будет совсем плохим. В целом, говоря о росте цен, участники рынка сходятся во мнении, что он обоснован скорее неясностью ситуации в самой Японии. Всё будет зависеть и о того, как сложится ситуация вокруг АЭС, и от того, как будет себя вести национальная валюта.

Сложно пока говорить и о том, что сократился ввоз б/у иномарок из Японии: со времени цунами, которое обрушилось на острова в пятницу, прошли всего несколько дней. В 2010 году Владивостокская таможня оформила 73,3 тысячи автомобилей против 34,9 тысячи в 2009-м.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии