Уже не первый год ведутся жаркие споры по поводу популярного и знакомого землянам еще с древних времен "пенного напитка". Полезное оно или вредное? Имеет ли право на существование понятие "пивной алкоголизм"? Но сейчас не об этом. Специалистам удалось выяснить кое-что не менее интересное, связанное с пивом.
Социологи из исследовательского холдинга Ромир выяснили, что пиво кажется более вкусным и даже более дорогим, если пьешь его дома в атмосфере уюта, об этом сообщает GZT.ru. Профессиональные дегустаторы авторитетно подтверждают: если обстановка доставляет удовольствие, то человек автоматически переносит это удовольствие на вкус продукта, который в данной обстановке употребляет.
Исследователи подошли к делу скрупулезно. Чтобы выяснить, как место и обстановка потребления продукта влияет на мнение потребителя о качестве пива, было решено привлечь добровольцев. В эксперименте приняли участие 180 мужчин в возрасте от 18 до 55 лет, которые дегустировали известную российскую марку пива в различных обстоятельствах – в баре, дома и на складе.
Склад выбрали потому, что ситуация позволяла смоделировать наименее комфортную обстановку. Более того, для усиления дискомфорта во время дегустации на складе была разыграна сцена конфликта.
Для домашних условий, напротив, была создана как можно более комфортная атмосфера – дегустатора окружали комнатные растения, уютная мебель, а по ТВ демонстрировался футбольный матч. Потом с участников эксперимента собрали отзывы, и оказалось – вы не поверите! - в домашней ситуации участникам эксперимента пиво нравилось чаще.
Ясен день, что больше всего негативных отзывов о пиве (по условиям эксперимента, участники не знали, марку какого пива они пробуют) написали те, кому пришлось выступать дегустатором на складе. Однако место потребления повлияло не только на такие критерии, как "нравится – не нравится", но и на более тонкие параметры восприятия. Скажем, в домашней ситуации пиво воспринималось как "более мягкое, с оптимальной насыщенностью цвета".
В домашней ситуации респонденты дали более высокие оценки таким параметрам, как вкус, цвет, горечь пива, на складе – таким параметрам как аромат пива и послевкусие. Респонденты, дегустировавшие пиво в баре, чаще, чем другие, указывали на приятную горечь, оптимальный привкус солода и крепость напитка.
Те, кто пили на складе, оценили напиток, как более легкий, с приятным послевкусием и оптимальной горечью. Насыщенность и резкость аромата/запаха пива воспринимались как "то, что надо" чаще в баре и в домашней ситуации. Более того, в домашней ситуации и в баре большинству участников эксперимента казалось, что они дегустируют очень высококачественное пиво какой-то очень известной марки.
Некоторые даже решили, что это дорогое пиво, или, как минимум, "не самое дешевое". Дегустаторы на складе были менее благодушны – они чаще называли дегустируемое пиво некачественным и дешевым и заявили, что не стали бы покупать его. Одновременно выяснилось, что при выборе и покупке пива большинство респондентов (57%) в первую очередь обращают внимание на вкус пива, затем – на марку, цвет пива, качество, крепость напитка и цену.
А вот наименее важными оказались наличие пены и цвет пива – всего четверть опрошенных включили их в перечень свойств, влияющих на выбор. Для пивоваров было удивительно узнать, что запах пива потребители ценят низко - ведь в пивоварении запаху уделяют особое внимание.
В Европе около 50-60% пива потребляется в барах и ресторанах, тогда как в России – всего около 7-8%. Между тем, после законодательного запрета употребления пива на улице, люди в последнее время все чаще пьют его дома.
Хотите, чтобы пиво было вкусным - пейте дома
Источник: Point.Ru
Фото: glamour.ru