Смотреть 3D-фильмы дома – это уже реально, 3D-технологии добрались и до бытовой электроники. Правда, стоят 3D -телевизоры Panasonic, Samsung и Sony несколько тысяч долларов. Впрочем, эксперты говорят, что бум 3D-телевидения уже начался, а это значит, что скоро 3D-телевизоры сможет купить каждый.
Новая эра наступила в 2010 году в США: в первой половине марта компании Samsung и Panasonic начали продавать 3D-телевизоры. 9 марта, за $3 тыс., в комплекте с двумя парами стереоочков и приводом формата Blu-ray был продан первый 3D-телевизор – 46-дюмовый Samsung. В компании признают, что вывод этой техники на массовый рынок отчасти обусловлен успехом кинофильмов «Аватар» и «Алиса в стране чудес».
Сейчас 3D-телевизор Samsung с ЖК экраном диагональю 46 дюймов стоит около $3000. Телевизор с 55-дюймовым экраном появится на рынке США в апреле по цене около $7000. Скоро Samsung собирается расширить линейку и представить на рынке 13 различных 3D-моделей.
Panasonic вою ценовую политику пока не раскрывает. В розничной сети Best Buy сейчас продается лишь одна модель, 50-дюймовый телевизор Panasonic VIERA VT20. У этой модели плазменный экран, продается она за $2900 в комплекте с Blu-ray проигрывателем и за $2500 без него. Каждая пара 3D-очков стоит $150. В скором времени Panasonic начнет продажи еще трех моделей – с 54, 58 и 65-дюймовыми экранами.
Кроме того, Panasonic обещает уже в июне запустить в США специальный телеканал, на котором будут транслироваться трехмерные кинофильмы и ТВ-шоу. Часть контента будет предоставляться бесплатно, часть на коммерческой основе.
Летом, а точнее 10 июня в США начнет продавать 3D-телевизоры компания Sony. Устройства этого производителя будут стоить около $3200 за 40-дюймовую модель и около $6400 за 46-дюймовую. В дальнейших планах компании выпуск 52 и 60-дюймовых телевизоров. В Sony говорят, что уже скоро каждый десятый продаваемый телевизор будет поддерживать трехмерную картинку. По компании Sony, цена самых дешевых 3D-телевизоров в ближайшем будущем упадет до $500.
Ждет ли мир «бум» трехмерного телевидения? Аналитики из компании iSuppli прогнозируют, что в 2010 году в мире будет продано 4,2 млн 3D-телевизоров на общую сумму в $7,4 млрд, а в 2012 году рынок вырастет до 27 млн устройств. У аналитиков из компании Gartner другие цифры. По их мнению, в 2010 году будет продано 1,6 млн телевизоров нового поколения, в 2011 году – 5,2 млн, в 2012 – до 22,2 млн, в 2014 – 35,1 млн.
Разумеется, не обошлось и без скептиков: из-за недостатка контента и необходимости надевать громоздкие очки с батарейками 3D-телевизоры так никогда массовыми и не станут. Эксперты, опрошенные Associated Press, полагают, что эти недостатки будут серьезным сдерживающим фактором для развития новой технологии. А вот производители утверждают обратное: «контента хватит всем». Samsung, например, уже заключила договор с компанией DreamWorks Animation о том, что та выпустит специальные объемные версии своих старых компьютерных мультфильмов. Первым будет адаптирован «Шрек». Есть подобные планы и у других киностудий.
Телекомпания ESPN собирается показывать в 3D все матчи чемпионата мира по футболу, который стартует в июне. Также производители рассчитывают, что их устройства будут востребованы среди любителей игр на консолях.
Российские эксперты разошлись во мнениях, насколько популярной и массовой окажется технология 3D. Аналитик инвестиционной компании «Финам» Сергей Фильченков отмечает: «Пока ниша, на которую претендует данный товар, крайне узка. Это своего рода новый технологический прорыв на рынке домашних кинотеатров, причем в верхнем сегменте этого рынка, если ориентироваться на цены».
По мнению Фильченкова, переход на 3D-телевизоры не будет носить обвального характера в силу узости ниши: «большинство любителей кинофильмов в высоком разрешении и 3D-формате предпочтут воскресный поход в кинотеатр покупке дорогого гаджета, которым и пользоваться-то особенно времени нет. То есть на какой-то достаточно длительный период 3D-телевизоры останутся дорогой игрушкой для снобов».
Эксперт считает, что функция 3D в новых телевизорах еще долго не будет востребована, так как единственный 3D-телеканал транслируется сейчас только в Японии. «Для большинства телепрограмм формат 3D избыточен по своим возможностям и будет только удорожать производство», – добавляет Фильченков.
По словам аналитика, распространение технологии будет сдерживаться еще и потому, что превратить «обычный» телевизор в трехмерный путем покупки к нему дополнительного устройства невозможно. Для России же, говорит он, цена в $3 тыс., в отличие от США, слишком велика.
3D-телевизоры! Уже в продаже…
Источник: Газета.Ru
Фото: compulenta.ru