Уже через 10 лет «АвтоВАЗ» собирается производить в год 1,24 млн автомобилей. В планах отечественного автогиганта занять четверть рынка России машинами Lada. Модельный ряд будет увеличен до 9 автомобилей. Впрочем, эксперты полагают, что широкого разнообразия применяемых платформ ожидать не стоит.
К 2020 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать 1,2 млн автомобилей ежегодно силами 69 тысяч сотрудников. Через 10 лет предприятие собирается увеличить производство на 40%, а модельная линейка предприятия должна насчитывать девять автомобилей. Как сообщил «Интерфаксу» генеральный директор предприятия Игорь Комаров, выступивший на заседании правительства Самарской области: «Мы обещаем остаться к 2020 году лидером в производстве автомобилей и занимать под брендом Lada 25% отечественного рынка».
К тому же времени компания рассчитывает выйти на мировой уровень по производительности труда – порядка 25 автомобилей в год на каждого работника завода. Сейчас на «АвтоВАЗе» работают около 77 тысяч человек, до конца 1 квартала текущего года их численность снизят до 72 тысяч. Вообще-то это всего лишь удерживание собственных позиций: по итогам 2009 года Lada заняла 24% отечественного рынка.
Комаров признал, что необходимо уменьшить число дефектов комплектующих минимум в 10 раз, а также добиться сокращения количества потребительских претензий. Модельный ряд , согласно планам, будет включать в себя девять моделей, построенных на трех либо четырех разных платформах. При этом на базе Lada Kalina предполагается построить семейство автомобилей Low Cost, которые придут на смену «классике», также в производственной гамме пока сохранится Lada 4x4.
Рассчитанный на 10 лет план «АвтоВАЗа» состоит из трех этапов. С 2010 по 2013 год предполагается сосредоточиться на 3 проектах. Во-первых, в эти годы должно появиться семейство бюджетных авто на базе Kalina, которое придет на смену «классике». Кроме того, на «АвтоВАЗе» должен начаться выпуск универсала на платформе Logan, а Lada Priora в 2011–2012 годах переживет фейслифтинг.
С 2014 по 2017 годы в планах завода выпустить еще две модели на платформе Renault – хэтчбек и кроссовер под условными обозначениями BM-Hatch и B-Cross соответственно, а к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает производить девять моделей автомобилей - до 1,24 млн в год.
Как сообщают знакомые с ситуацией эксперты, предполагается, что заднеприводные автомобили «классического» семейства – 2105 и 2107 – продержатся на конвейере до 2012 года. На смену им, а также моделям Samara и Kalina должно прийти единое семейство low cost. Также в 2011–2012 годах в модельном ряду появятся универсал и коммерческий автомобиль на платформе RF-90, приобретенной у Renault. При этом Lada 4x4 останется в производственной гамме автозавода минимум до 2015 г. Также вполне вероятно, что автомобиль класса C, появление которого в модельном ряду запланировано на 2016 год, получит иностранную платформу.
Программу развития «АвтоВАЗ» разрабатывал совместно с компанией Renault и другими акционерами. Компанию Boston Consulting Group, которая участвовала также в разработке стратегии развития российского автопрома, привлекли к этому проекту, как консультанта. При этом Renault и «АвтоВАЗ» собираются совместными усилиями «развести» модели, выпускаемые в Москве и Тольятти, по разным сегментам.
«Бизнес-план «АвтоВАЗа» был разработан при поддержке Renault и утвержден советом директоров, в котором Renault присутствует. Так что, Renault полностью поддерживает этот план. Конкуренция между различными марками в пределах альянса автопроизводителей или одной компании существует, и это нормальная мировая практика. У каждой марки своя клиентура. Кроме того, мы будем стремиться максимально различно позиционировать нашу продукцию», – рассказала «Газете.Ru» пресс-атташе компании «Автофрамос» Ольга Сергеева.
«Программа развития четко показывает: перед «АвтоВАЗом» стоит задача постепенного замещения моделей собственной разработки автомобилями, построенными на платформе Renault, которые, возможно, будут продаваться под российским брендом Lada. Я думаю, что программа «АвтоВАЗа» и стратегические планы Renault в России будут сведены в единое целое. Можно определенно сказать, что всё сейчас находится в руках Renault», – говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Кроме того, по его словам, не стоит ожидать в перспективе широкого разнообразия применяемых платформ: это будет невыгодным для поставщиков автокомпонентов, заинтересованных в производстве больших объемов однотипных комплектующих.
По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, предприятие нуждается в инвестициях в размере 184 млрд рублей. Из этой суммы 127 млрд должны составить собственные средства (которых сегодня у компании нет), 14 млрд рублей может вложить в производство альянс Renault-Nissan, а 43 млрд рублей планируется привлечь в качестве займов, сообщает ИТАР-ТАСС. Однако приступить к выполнению плана «АвтоВАЗ» сможет лишь после реструктуризации долгов (порядка 38 млрд рублей) – договор с кредиторами находится на заключительной стадии подписания.
Как предположил С. Целиков: «После утверждения бизнес-плана стоит ожидать, что «АвтоВАЗ» в скором времени попросит у правительства дополнительные денежные средства на его реализацию».
Вылечить «Автоваз»: десятилетний план
Источник: Газета.Ru
Фото: vladnews.ru