…Когда звонит домашний телефон, я за те секунды, что ищу трубку, всегда немного беспокоюсь: общение посредством этого пережитка прошлого обычно не сулит ничего приятного. Либо охранник попросит отогнать машину, либо автоответчик – заплатить по счетам, либо… Либо это пчелиного окраса сотовый оператор. За последние несколько дней его менеджеры из отдела продаж позвонили мне минимум четыре раза (сколько раз надрывался телефон, пока меня не было дома – одной кошке известно).
«Здравствуйте, меня зовут Мария. Скажите, у вас подключен дома интернет? Мы бы хотели вам предложить беспроводной…» На удивленные реплики о том, что я, в общем-то, ни в чем не нуждаюсь, девушки реагировали вяло, продолжая описывать достоинства чего-то сверхскоростного и беспроводного. Закончить безынтересный разговор помогала только кнопка «Сбросить». Судя по акценту, звонили мне аж из Москвы, и каждый раз – разные люди. Видимо, задумка беспокоить порядочных людей по вечерам и при этом не вести базу потенциальных клиентов принадлежала как раз креативному стрессоустойчивому специалисту.
Потом позвонили уже на сотовый. «Доброе утро! Мы бы хотели вам сообщить, что в фитнес-центре N теперь работает солярий!» - сообщила жизнерадостная девушка и положила трубку. Все бы ничего – я готова порадоваться за любую компанию, которая не стоит на месте и развивается, но дело было в 11 часов воскресения… Что в это время делают «совы», которые, пользуясь законным выходным, ложатся спать под утро, догадаться несложно. Но даже не в этом «фишка» – солярий в том фитнес-клубе работал и раньше, давеча хозяева просто поменяли лампы. Сообщать об этом не через смс, а именно звонком в неурочное время, скорее всего, тоже было творческим порывом инициативного маркетолога.
Однако даже при таком рвении местным специалистам по продвижению не удалось переплюнуть международных… эээ... креативщиков. В почтовом ящике я обнаружила письмо в обычном конверте, адресованное явно мне (адрес совпадал) и написанное – что редкость в наше время – от руки. Женщина, представившаяся Натальей, предлагала мне задуматься о судьбе умерших любимых… Наверное, автору этой идеи нужно выписать премию – я вышла из себя, эффект привлечения внимания был достигнут. Рассказывать про то, что у меня никто не умер, и я не хочу думать о смерти, было некому, и от этого, кстати, становилось еще более обидно. Отделу «Свидетелей Иеговых» по привлечению новых «жертв» можно работать дальше.
Хотела бы я знать, в каком из учебников написано, что чем более агрессивно и навязчиво предлагаешь свои услуги, чем сильнее вмешиваешься в личную жизнь, тем эффективнее общение с клиентами. И при чем здесь креатив и новые технологии. А впрочем, как бы это ни называли, на нервы все равно действует изрядно.
Наталья Алексеева, Сегодняшняя Газета