В прошедшую пятницу мэр Петр Пимашков под объективами телекамер отказался оплачивать работу компании «Красавтодорстрой», которая ремонтировала улицу Партизана Железняка. Ремонтировала с нарушениями и в целом некачественно. Получился скандал-с.
Интерес у населения к этой ситуации держался всю неделю, и вовсе не за счет своей сенсационности. По-моему, даже завзятые оптимисты в курсе, что дорожные компании обычно не слишком утруждаются качественным выполнением своей работы. Неожиданностью стало то, что об этом сказали во всеуслышание, тем самым дав нам понять: да, да, мы знаем о проблеме и в скором времени что-нибудь придумаем… Делать вид и дальше, что у нас с городским хозяйством в целом и дорогами в частности все в порядке, местные власти попросту больше не смогли. Градус народного недовольства поднялся до критической отметки.
В сентябре появилась информация о том, что в 2009 году основная часть дорожных работ запланирована на октябрь и ноябрь – месяцы, мягко говоря, не самые пригодные для этих целей. Но красноярцев заверили: современным технологиям любой мороз нипочем (а дождь?), и не беда, что у нас холодного асфальтобетона нет и подрядчику придется возить его аж из Подмосковья. Главное - освоить 105 млн рублей на эти цели. Затем всю осень мы смотрели по телевизору, как южные гастарбайтеры лопатами вычерпывают лужи и тут же, прямо по мокрому, кладут асфальт.
В декабре терпение лопнуло у жителей Северного, которые массово жаловались на то, что на улице 9 мая в буквальном смысле закапывают в землю деньги. Тогда координатор центрального совета участников красноярского движения автомобилистов Егор Фролов честно сказал: «Сначала говорили, что там новый высокотехнологичный асфальт, хотя он должен укладываться при особых условиях, не должно быть гудрона, а должен был быть каучук. Потом появилась версия о том, что это некий черный щебень. При этом мы все понимаем, что весной там опять начнут все ремонтировать и вкладывать деньги».
В паузах между всеми этими баталиями ситуацию комментировали сами представители департамента городского хозяйства. Так, Михаил Малыхин, например, ответственность за происходящее возложил на журналистов. Его тогдашняя речь уже, наверное, вошла в анналы: «У вас, сколько я с вами работаю, везде выносится негатив. Вам не нравится, как укладывается асфальт - вы специалист в асфальте? Нет. Вам не нравится, как убираются улицы. Вы специалист, вы технолог в этом виде? Нет. Вам не нравится, как работает ливневая канализация, вам не нравится, как трава косится». Безобразие, что нам все это не нравится!
В свете таких событий «Красавтодорстрой» с улицей Партизана Железняка выглядит откровенным стрелочником: именно на эту компанию решили «свалить» все грехи подрядных организаций и чиновников, которые накопились за несколько последних месяцев. И я не сомневаюсь, что случилось это не просто так, а за дело. В общем, убили сразу двух зайцев - и недобросовестного подрядчика наказали, и население успокоили. Но повлияет ли разовая публичная порка на ситуацию в целом? Станет ли она для других уроком? Настолько ли маленькие деньги задействованы, чтобы подрядчики перестали рисковать? Подсказка: правильный ответ - на букву «н»...
Наталья Алексеева, Сегодняшняя Газета