Что мешает полноценной работе в офисе? Как показало проведенное в Великобритании исследование, большинству конторских работников эффективно справляться с обязанностями мешают сварливые и раздражительные коллеги. Больше трети опрошенных британцев заявили, что им серьезно портят жизнь сердитые лица и невежливое поведение людей, с которыми они проводят в одном помещении по восемь часов.
Вообще, если судить по результатам британского опроса, большинство британских офисных работников полагают повседневную офисную жизнь сущим адом. Одни коллеги портят настроение своими мрачными лицами, другие - громкими разговорами по телефону, третьи - чавканьем и шуршанием пакетиков с чипсами. Вдобавок, кому-то всегда холодно, а кому-то всегда душно, поэтому подобрать оптимальные настройки кондиционера почти невозможно.
Мало того! Отхожие места всегда плохо вымыты, и к тому же коллеги занимают их очень долго. Компьютеры, которые тормозят и ломаются, действуют на нервы и заставляют делать незапланированные перерывы в работе. Бывает и так, что результаты напряженной работы последних пятнадцати минут убиты дурацкой железякой. Ну и как сохранить хорошее расположение духа?
Однако, поставив коллег на первое место в списке нервирующих факторов, британские офисные работники оказались не одиноки. Во всяком случае, россиян тоже очень многое не устраивает в поведении людей, с которыми они делят рабочее помещение. Портал SuperJob.Ru недавно провел опрос, и оказалось, что всего 15 процентов россиян не раздражаются из-за привычек коллег. Остальные 85 процентов в той или иной мере страдают от своего окружения.
Чаще всего российские офисные работники жалуются на курение коллег. При этом неважно, курят те на улице или в специально отведенном помещении. Некурящих офисных работников раздражает исходящий от коллег и их одежды запах табачного дыма. И таких людей не так уж и мало - 13%. Еще 9% жалуются на пустую болтовню коллег, отвлекающую от рабочего процесса, 6% - на бестактность и навязчивость, по 3% - на высокомерие, безответственность, халатное отношение к обязанностям, громкий разговор и опоздания. 2% россиян пожаловались на глупость своих коллег, на их лень, вечные перекусы, чаепития и личные разговоры по телефону. Наконец, еще 3% тяжело находиться в офисе из-за того, что коллеги постоянно чешут или припудривают носы, жуют зубочистки или хрустят суставами пальцев.
Раздражать могут самые разные вещи. Например, мало кто любит, когда коллеги без разрешения берут со стола их личные вещи, будь то сувениры или фотографии, и начинают вертеть их в руках. Несмотря на незначительный с виду повод, подобное вторжение в личное пространство может привести к настоящим конфликтам в коллективе.
О людях, которые без зазрения совести берут из офисных холодильников чужие продукты, написано немало гневных постов в блогах и на форумах. Офисные работники из разных стран с удовольствием делятся способами, как отучить прожорливых коллег утолять голод чужими обедами. Например, предлагается оставлять в качестве ловушки знаменитый коктейль из колы и "Ментоса" (незаметно открыть такую бутылку у воришки не получится) или еду со слабительным (жестоко), вешать на холодильник оскорбительные записки или подписывать каждый бутерброд своим именем. Самым гуманным (и, по многочисленным свидетельствам, эффективным) способом является хранение еды в общем холодильнике в непрозрачной упаковке. Скорее всего, у любителя чужих продуктов просто не будет времени разворачивать пакет или оберточную бумагу, чтобы посмотреть, что там лежит.
Часты жалобы, связанные с культурными различиями. Европейцы и американцы зачастую просто не способны выносить запах еды, которую их азиатские или ближневосточные коллеги разогревают в общей микроволновке на офисной кухне. Впрочем, даже в рамках этнически однородного коллектива бывают ссоры по поводу ароматных котлет с чесноком или наваристого борща. Запахи парфюмерии также могут стать серьезным поводом для ссор. В конце прошлого года в муниципалитете шведского города Мотала произошла самая настоящая драка: одна из сотрудниц попыталась задушить другую из-за слишком сильного запаха духов.
Словом, если прислушаться к жалобам, высказанным в ходе опросов, получается, что идеальный коллега должен обходиться вообще без еды, воды и сигарет и всегда приходить на работу вовремя. Кроме того, он должен охотно и радостно брать на себя чужие обязанности, не страдать нервными тиками, не напевать под нос и не разговаривать с самим собой. Когда к нему обращаются, он должен с готовностью поддерживать беседу, но начинать диалог первым – упаси Бог! Свой мобильный телефон идеальный коллега всегда держит в бесшумном режиме и никогда не оставляет на столе наушники, из которых играет музыка. Существуют ли такие коллеги? Разве что в воспаленном воображении утомленных офисных работников.
Что мешает жить офисному работнику
Источник: Лента.ру
Фото: foto.rambler.ru