Американские ученые выяснили, что запрет на разговоры по мобильникам во время езды не сокращает числа автокатастроф. Рассеянным водителям, как оказалось, абсолютно все равно, на что отвлекаться.
Исследование, выпущенное авторитетным американским Институтом анализа дорожных потерь, грозит перевернуть традиционные представления об опасности сотовых телефонов для водителей. Результаты исследования, которое проводилось в 4 американских штатах и округах, наглядно демонстрируют, что с момента запрета на мобильные переговоры количество аварий на дорогах не сократилось.
Ежемесячно сообщения о столкновениях, направляются владельцами пострадавших автомобилей в страховые компании. Исследователи HLDI собрали и обобщили эти сообщения за последние 3 года - как раз 3 года назад власти издали запрет на разговоры водителей по мобильным телефонам в Нью-Йорке, округе Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Чтобы исключить фактор погоды, ландшафтных условий и т.п, сравнительные данные были собраны во всех штатах, примыкающих к этим территориям.
Результат обескураживает: в штатах, где водители продолжают рулить одной рукой, второй прижимая к уху мобильник, сезонные колебания числа аварий и общий их процент от числа зарегистрированных автомобилистов ничем не о отличается от штатов, где водители держат обе руки на руле и внимательно смотрят на дорогу перед собой.
Как сказал президент HLDI и по совместительству руководитель Института страхования дорожной безопасности (тот самый, который ежегодно присуждает титул «самого безопасного автомобиля года») Адриан Лунд: «Несмотря на некоторые исследования, которые ранее показали увеличение риска аварий во время разговоров, их запрет никак не сказался на дорожной безопасности».
При этом, как показало исследование, запрет водителями действительно выполняется: в штатах, где он введен, стали разговаривать по мобильникам за рулем куда меньше и куда осторожнее.
Ученые признаются, что они ожидали серьезного падения аварийности – просто потому, что прежние данные показывали высокий процент автокатастроф, вызванных именно болтовней за рулем. «Компания сейчас собирает данные, чтобы как-то объяснить эту нестыковку», – сообщил Лунд.
Предлагаемые сегодня объяснения выглядят так. Во-первых, все злостные мобильщики могли перейти на систему хендс-фри и, таким образом, продолжили отвлекаться от дороги и врезаться.
Второе объяснение выглядит еще более фаталистичным: дело не в технике, а в человеке. Существует тип рассеянных водителей, которые неизбежно будут отвлекаться от дороги. При этом неважно, будет ли у них собеседник. Если такому водителю никто не позвонит на мобильный, он заслушается радио и или просто уйдет в свои мысли. А поскольку думать людям не запретишь, то и остальные запреты смысла не имеют.
Между тем сегодня разговоры по мобильным телефонам без гарнитуры запрещены не только в 20 штатах Америки, но и в большинстве европейских государств, включая Россию, где это нарушение карается штрафом в размере 300 рублей.
Рассеянный водитель аварию найдет
Источник: Газета.Ru
Фото: onliner.by