У пьяного не заведется

У пьяного не заведетсяНовое интересное предложение потупило от главы МЧС России Сергея Шойгу. Он предложил в обязательном порядке оснастить все российские автомобили тестерами на наличие алкоголя, встроенными в систему запуска двигателя. Только 3 автомобильные компании во всем мире ставят такие системы на свои машины.

Сергей Шойгу сказал: «К примеру, человек садится за руль. Если он пьяный, машина не заводится, так как выделяются пары алкоголя, соответственно автоматика блокирует систему зажигания автомобиля. Вряд ли кто-то добровольно будет ставить себе такие системы на машины. Но если мы серьезно взялись за борьбу с пьянством за рулем, то это надо ввести в обязательном порядке», – считает глава МЧС Шойгу. Известно, что эту инициативу уже поддержал глава МВД Рашид Нургалиев.

Встроенные алкотестеры разрабатывают параллельно несколько автомобильных компаний. Эти приборы измеряют концентрацию алкоголя в организме водителя. Действуют они по аналогии с портативными алкотестерами, которые применяют инспекторы ГИБДД, – замеряют количество спирта в выдыхаемом воздухе и в поту. Один из датчиков встроен в спинку переднего сидения, второй – в рычаг переключения коробки передач. Если результат анализа превышает установленный предел, устройство автоматически блокирует запуск мотора.

Компания Nissan в начале 2009-го объявила о начале испытаний подобного устройства. Volvo и SAAB уже начали установку аналогичных приборов на автомобили. Опция алкотестер для автомобилей SAAB составляет 300 евро. По поводу российских образцов «Газета.Ru» обратилась к менеджеру по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяне Натаровой. «В настоящий момент встроенные алкотестеры находятся в разработке. – сообщила Натарова – Есть ряд работающих образцов, но о серийном производстве и установке пока речи не идет».

Кандидат технических наук, сотрудник НИИ автотранспорта Сергей Мороз рассказал, что собственных разработок алкотестеров в России нет. «У нас были попытки создания систем, выполняющих, в общем, ту же задачу. К примеру, системы контроля психофизиологического состояния водителя – нечто вроде браслета, надеваемого на пульс. Но это осталось на уровне опытных образцов. Также была разработана система контроля водителя по зрачкам. Это эффективно, но довольно дорого и не вполне удобно», – рассказал ученый. Разумеется, не приходится рассчитывать на то, что компании Nissan, SAAB или Volvo захотят продавать свои алкотестеры для массового применения.

Тут надо отметить, что в России по сравнению с европейскими странами самая отсталая законодательная база в сфере безопасности дорожного движения. У нас разрешено продавать машины, не оборудованные антипробуксовочными системами, системами помощи при торможении, системами курсовой устойчивости и подушками безопасности. Эти технологии и устройства, которые в обязательном порядке используются и устанавливаются на все новые импортные автомобили, позволяют ежегодно сохранить десятки тысяч жизней во всем мире. Но ни в одной стране нет закона, обязывающего производителя оборудовать автомобили алкотестерами.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии