
1. Откровенный разговор
Если вы цените дружбу, обязательно поговорите со своим другом-подчиненным о сложившейся ситуации. Задача перед вами непростая – нужно обращать внимания не только на его слова, но и постараться понять, действительно ли он говорит то, что думает. Если вы обнаружите едва заметные признаки озабоченности или недовольства, вам придется заострить внимание на том, что эта ситуация и для вас не очень комфортна. Отметьте, насколько вам важны ваши взаимоотношения. Чем раньше вы заведете этот разговор, тем лучше.
2. Не играйте в босса
Некоторые думают, что став начальником, необходимо дистанцироваться от бывших коллег и друзей, чтобы стать более объективным во взаимоотношениях с появившимися подчиненными, и сразу после повышения начинают невольно разыгрывать из себя большого начальника. На самом деле такое поведение не является продуктивным и подрывает не только человеческие, но и рабочие взаимоотношения.
3. Оставайтесь собой
Этот совет напрямую связан с предыдущим. Не нужно строить из себя того, кем вы на самом деле не являетесь: уж друг-то вас знает, как облупленного. К тому же наиболее успешными начальниками становятся открытые, откровенные и искренние люди, способные поддержать своих подчиненных в реализации их стремлений и амбиций.
4. Не бросайтесь в крайности
Если ваша дружба насчитывает не один год, вы можете начать бессознательно выделять своего друга из коллектива подчиненных. Этого нужно избегать. Однако не стоит впадать и в другую крайность: не давать другу перспективных заданий, не предлагать увеличить ему зарплату или бонусные выплаты лишь на том основании, что вы боитесь обвинений в протекционизме. А друг, тем временем, и повышение, и интересные проекты давным-давно заслужил.
5. Берегите друзей
Самое главное, о чем следует помнить - повышение в должности не стоит потерянной дружбы. Смена ролей на работе совершенно не должна влиять на человеческие взаимоотношения, начавшиеся задолго до этого момента и существующие вне офисных стен.