Регистрация авто: время ограничено!

Регистрация авто: время ограничено!Административный регламент по регистрации автотранспортных средств утверждён ГИБДД. Документ, по идее, должен облегчить жизнь автомобилистам и усложнить её гаишникам: в нём впервые устанавливаются временные нормы для всех регистрационных процедур и ужесточаются требования к помещениям МРЭО. А водителям отныне можно не забивать себе голову лишними заботами. Ну, разумеется, как всегда, остаются вопросы. Самый главный – а будет ли новый регламент добросовестно исполняться на местах работниками Госавтоинспекции.

Опубликованный в "Российской газете" административный регламент должен вступить в силу 26 января. Новый документ пришёл на смену приказу МВД №59, который до недавнего времени регламентировал процедуру регистрации автомобилей. Основное новшество – временные нормативы, которых должны придерживаться сотрудники ГИБДД при выполнении тех или иных действий по регистрации машины. Гаишники расписали по минутам абсолютно все операции: разговор с инспектором по телефону - не более 5 минут, время ожидания в очереди на консультацию - не более 20 минут, время ожидания осмотра автомобиля при предварительной записи - не более 15 минут, проверка поданных водителем документов - до часа. Полностью процедура снятия (или постановки) на учет от момента, как вы протянули в окошко документы и до того, как забрали оттуда же готовые номера, не должна превышать трех часов.

Следует пояснить, что означают эти три часа. Опыт общения с ГИБДД подсказывает, что поездка в МРЭО, особенно в Москве, сродни походу на войну. Встаем в пять утра, приезжаем к зданию ГИБДД к полшестого, обнаруживаем сонного дядечку с листком бумаги и списком занявших очередь. Записываемся двадцатым по счету и спим в машине до открытия МРЭО в 9 утра.

В момент отпирания дверей здание берется штурмом, словно это не ГИБДД, а винный магазин во времена сухого закона. А дальше - как повезет. Все зависит от гаишников и количества людей. Если все складывается хорошо, то номера вы получаете после обеда, в 14-15 часов. Но может и не повезти…

С "ужасами нашего городка" многие водители знакомы не понаслышке, поэтому те, кому дорого время, предпочитали в очередях не стоять. Цена на услугу по постановке на учет автомобиля "через знакомого гаишника" в Москве составляет 100-250 долларов. При этом водитель, как правило, просто ждет в машине у здания МРЭО, а не бегает по инстанциям. Автомобиль в таком случае ставится на учет за час или два. А за дополнительную плату можно вообще не выходить из дома.

Получается, что и водителям существовавшая ранее схема была выгодна (те, что с деньгами, получали преимущество перед остальными), и гаишникам. Однако утвержденный регламент рушит все эту систему на корню: ведь платить теперь никому не нужно! Быстро зарегистрировать автомобиль в ГИБДД инспекторы, начиная с конца января, будут обязаны бесплатно. Но все это справедливо только в том случае, если добросовестные гаишники начнут этот регламент выполнять.

В регламенте, кстати, указывается, что при возникновении "форс-мажорных обстоятельств" длительность процедуры может быть увеличена. А "в случаях, требующих дополнительных проверок, проводимых сотрудниками регистрационных подразделений, заявления разрешаются в срок до 30 суток со дня их поступления". Что это за "форс-мажорные обстоятельства" и какие "дополнительные проверки" можно устраивать - в регламенте не уточняется.

Вот еще несколько любопытных изменений:

- Теперь автомобиль можно будет поставить на учет (и снять с учета) в любом подразделении ГИБДД в пределах региона. Подразумевается, что в каждом регионе у гаишников есть единая база данных по зарегистрированным транспортным средствам, доступ к которой имеют все подразделения. Как это ни странно, но исключением является только Москва - на территории столицы новое правило пока действовать не будет.

- Раньше, если водитель терял свидетельство о регистрации, правила обязывали привезти автомобиль в отделение ГИБДД на эвакуаторе для осмотра инспектором. С новым регламентом необходимость показывать машину в таких случаях отпадает.

- Высвободившиеся (при регистрации) транзитные и обычные номера, а также документы раньше сдавались в ГИБДД. Новые правила предписывают инспекторам "утилизировать их путем перечеркивания лицевой стороны, для ламинированных документов - пробивания дыроколом просечек, а регистрационные знаки, в том числе "транзитные" - разрезаются на части, не позволяющие их повторное применение. Таким образом в ГИБДД хотят снизить возможность мошенничества с документами.

В регламенте ГИБДД утвердила также новые правила, которые напрямую на ход регистрации не влияют, но жизнь инспекторам осложняют. В документе впервые появились требования к помещениям МРЭО. Они должны располагаться только на нижних этажах зданий с отдельным входом. При этом рядом с подразделениями должны быть организованы стоянки для автомобилей.

Внутри необходимо обеспечить достаточное количество стульев и, обязательно, туалет. Если МРЭО обслуживает до ста человек в день, то граждан должны вызывать по громкой связи. Если же отделение способно принимать более 200 человек, то помещение должно быть оборудовано электронной системой контроля очереди, когда граждане получают талончики и ждут, пока на табло высветится их номер. При этом водителям обязаны сообщать ФИО инспектора, который принял у них документы, а у каждого гаишника должна быть табличка с личными данными, как у депутатов на пресс-конференциях.

Насколько эффективно будет работать новый регламент - покажет время. Это зависит не только от исполнительности самих гаишников на местах, но и от государственного финансирования. Системы электронных очередей, компьютерное оборудование, переоснащение - все это потребует денег, которых не всегда хватает в бюджетах, выделяемых по линии МВД. Поэтому состояние региональных подразделений ГИБДД часто зависит от финансового благополучия того или иного региона.

Для некоторых регионов новый регламент создаст дополнительные трудности - у местных властей может попросту не оказаться денег на переоснащение отделений ГИБДД

Известно, что, к примеру, в Краснодарском крае многие подразделения уже готовы к грядущим изменениям и работают по новому регламенту. А что делать тем регионам, где поддержки со стороны местного бюджета нет - пока не ясно. Вероятно, там водители по-прежнему будут приезжать рано утром и штурмовать обветшалые здания МРЭО, чтобы быть первыми в очереди.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии