Ездить на отечественных машинах, исполняя распоряжение В. Путина, готовы далеко не все чиновники. Губернатор Амурской области, который решил «пересадить» своих подчиненных на наши машины, уже получил негативные отзывы коллег.
Сразу несколько высокопоставленных чиновников отреагировали на заявление губернатора Амурской области Олега Кожемяко, который решил «пересадить» всех своих подчиненных на машины отечественного производства. Это случилось после выступления Владимира Путина на совещании по поддержке отечественного автопрома, где премьер подписал заявление по смене автопарка администрации. «В политике не может быть двойных стандартов. Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать. Если пример будет последователен, то это значительно оздоровит экономику в целом Российской Федерации», – заявил губернатор.
На следующий же день коллеги обрушились на Кожемяко с критикой – видимо, политическая воля променять машину на отечественную нашлась не у многих.
Так, губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин заявил, что он против пиаровских ходов. «Половину нашего автопарка и так составляют «Волги». Это патриотично, но не рационально. К сожалению, расходы на их содержание весьма приличные. Увеличивать их, полностью переходя на российские автомобили, которых не всегда отличает необходимое качество, мы не можем. К примеру, я не могу ехать встречать официальную делегацию на «Газели», потому что она не отвечает представительским требованиям», — передает слова Гениатулина агентство «Экстра Медиа». В правительстве Забайкальского края основным автомобилем являются «Волги» различных модификаций. Следом идут представительские «Тойоты Камри» и российские внедорожники «УАЗ-патриот». Сам Равиль Гениатулин ездит на служебном джипе «Тойота Ланд Круизер-100».
Спикер Совета федерации Сергей Миронов также скептически отнесся к инициативе губернатора Амурской области.
«Если российская власть в центре, в регионах и на местах будет пользоваться машинами отечественного производства, то ничего плохого в этом нет, но извратить можно любую здравую и полезную идею», – передает слова Миронова «Интерфакс». Развивая эту мысль, Миронов сказал, что можно заставить администрации покупать машины только одной марки, что, по его словам, не поможет отечественному автопрому. Хотя если обеспечить «АвтоВАЗ» или ГАЗ госзаказом по обеспечению администраций всех регионов автомобилями, можно существенно улучшить положение предприятия.
Глава комиссии по естественным монополиям Совета федерации Николай Рыжков тоже не поддержал предложение губернатора Амурской области. «Это популизм чистой воды, и амурский губернатор, видимо, подстраивается бегом под линию руководства страны в вопросах отечественных автомобилей. Это весьма и весьма сомнительное начинание», – сказал Рыжков в интервью «Интерфаксу».
Отечественные машины: "патриотично, но не рационально"
Источник: Газета.Ru
Фото: carstock.ru