Кризис повлиял на автокомпании и их дилеров – цены на автомобили падают. В среднем, скидка на самые популярные модели составляет сейчас 20 тысяч рублей. Многие эксперты убеждены, что падение цен на автомобили вместе с потерей гражданами работы из-за кризиса убьет автокредитование.
Сейчас на автомобильном рынке разгорелась настоящая война за клиентов, которые способны покупать новые машины во время кризиса. Дилеры и автопроизводители идут на такой серьезный шаг, как дисконтная акция. Вот недавно о снижении цен на седан KIA Spectra объявила компания ОАО «Иж-Авто» (Группа «СОК»). Общая скидка на седан составляет в зависимости от комплектации от 29 до 46 тыс. рублей.
Сбросили цены и дилеры китайских автомобилей. Седан С-класса Geely МК в полной комплектации с кондиционером, электропакетом, литыми дисками и кожаным салоном предлагается за 359 тыс. рублей (скидка составляет 20 тыс. руб.). Компания «Авес» – дилер Peugeot – снижает цены сразу на несколько моделей. Седан Peugeot 206 подешевел на 20 тыс. рублей и теперь стартовая цена на машину начинается от 319 тыс. рублей. Самая большая скидка – на недавно представленный на московском автосалоне французский внедорожник Peugeot 4007 – 50 тыс. рублей. На грузовую и пассажирскую версию Peugeot Partner дают скидку 30 тыс. рублей, но только при условии, если клиент приобретает дизельную версию с мотором 1,9 литра (72 л. с.) МКПП.
Дилеры GM объявили об акции по снижению цены на Chevrolet Lanos в любой комплектации. До конца ноября скидка на Lanos составляет 25 тыс. рублей. Спрос на остальные модели (Aveo, Lacetti, Epica и Captiva) компания пытается подогреть с помощью подарков. До конца года в комплектацию всех машин входит шипованная резина Nokian Tyres. С аналогичными предложениями выступили и в компании Sollers, которая является официальным дистрибьютором FIAT. Компания Sollers также объявила о снижении цены на 20 тыс. рублей на внедорожники UAZ Patriot. Предложение распространяется только на версии Patriot с бензиновым двигателем в комплектациях Comfort и Limited. Стоимость машины в комплектации Comfort (электростеклоподъемники передних дверей, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, противотуманные фары и литые диски) – 450 тыс. руб.
Компания Major (дилер Ford) снизила цены на Ford Focus и С-Max. На седан Focus с механической коробкой передач цена снизилась на 20 тыс. рублей плюс каско в подарок, а на С-Max скидка в зависимости от комплектации доходит до 30 тыс. рублей.
Эксперты убеждены, что такие темпы снижения стоимости автомобилей, а также потеря заработка гражданами могут отрицательно отразиться на основной движущей силе авторынка – кредитовании. «До сих пор у нас более 80% всех новых машин приобретались в кредит», – рассказывает аналитик ИК «Центринвест» Владимир Рожанковский. По его словам, массовые увольнения людей в связи с кризисом могут привести к тому, что люди не смогут оплачивать кредиты за автомобили.
Через некоторое время банки возьмут в качестве компенсации выданные машины и постараются их продать. «Раньше такие схемы работали, когда автодилер принимал назад машину и банк терял незначительные комиссионные расходы. Однако теперь дилеры не смогут брать машины по тем ценам, которые запросит банк», – продолжает аналитик. В результате банки будут вынуждены перепродавать машины с аукционов, но покупательная способность граждан в условиях кризиса невелика. К тому же банк срочно нуждается в наличности, он не может продавать машину в течение нескольких месяцев. «В результате Porsche Cayenne 2005 года можно будет купить за какие-нибудь 20 тысzx долларов», – предполагает эксперт. Выброс на рынок банками дешевых машин понизит стоимость и всех автомобилей б/у, включая тех, которые залогом обеспечивают банку возврат средств.
Аналитик уверен, что в этом случае у российских банков не будет возможности подстраховать себя от потерь. «В остальных странах существуют специальные агентства кредитных историй. Если человек не выплатит кредит, то данные попадут в агентство и ему уже никогда выдадут денег в кредит», – заметил Рожанковский. По его словам, это является гарантией для банков на западе. «У нас, очевидно, просто взвинтят кредитные ставки, другого механизма возвращения денег у банков в России нет», – заключил он.
Автокредит умер. Да здравствует кризис!
Источник: Газета.Ru